География транспорта России

Большое значение имеет речной транспорт для Вос­точной Сибири и Дальнего Востока. В Восточной Сиби­ри главные водные магистрали — Енисей с Ангарой, Лена и оз. Байкал. Енисей связывает южные районы Восточной Сибири с Заполярьем и Северным морским путем. Он судоходен на всем протяжении от Мину­синска до устья. В перевозках по Енисею преоблада­ют лесные грузы (более 50%), минеральные строитель­ные материалы, зерно, уголь и металлы. Важное зна­чение имеет и Ангара, основные грузы которой — стро­ительные материалы и уголь. Крупнейшие порты на Енисее — Красноярск, Енисейск, Игарка, Дудинка, на Ангаре - Иркутск, Братск, Усть-Илимск, Ангарск. На Байкале в перевозках преобладает лес. Лена — са­мая крупная судоходная река России, протекает по Иркутской области и Якутии (ее длина от истоков 4 400 км, судоходной части от пристани Качуг в Иркутской области до устья — 4 125 км). Кроме Лены судоходны ее притоки: Киренга, Витим, Олекма, Алдан, Вилюй. Главные порты — Якутск, Витим, Киренск, Качуг, Жиганск, Осетрово (около ж-д станции Усть-Кут). В струк­туре перевозок выделяются лес, минеральные строи­тельные материалы, уголь и нефтяные грузы. Основ­ная масса грузов идет сверху вниз по реке.

На Дальнем Востоке водную транспортную систему об­разуют Амур и его притоки — Зея и Бурея. Крупнейшие порты — Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. Преобладающее направление перевозок главных гру­зов (лес, уголь, нефтепродукты, зерно) — вниз по реке.

Азово-Донской бассейн включает судоходные пути рек Дона (приходится 80% общей протяженности бас­сейна) и Кубани, Волго-Донского канала. В перевоз­ках по Дону преобладают уголь, лес, зерно, нефть, минеральные строительные материалы, по Кубани -почти исключительно строительные материалы. Круп­ные речные порты — Ростов-на-Дону, Калач-на-Дону, Волгодонск, Усть-Донецк.

Воздушный транспорт

выполняет роль одного из главных перевозчиков пассажиров на большие рассто­яния. По удельному весу в пассажирообороте страны (примерно 16%) он уступает только железнодорожно­му и автомобильному, но значительно превосходит все остальные. Объем грузов, перевозимых авиационным транспортом, относительно невелик, в их составе пре­обладают особо ценные, скоропортящиеся и срочные грузы. В общей работе воздушного транспорта пере­возки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты -1/5. Преимущественное использование воздушного транспорта как средства для перевозки пассажиров обусловлено его особенностями — высокими скорос­тью и себестоимостью перевозок.

Воздушный транспорт России имеет разветвленную сеть международных, внутренних - транзитных (на большие расстояния) и местных авиалиний. Крупнейшим узлом международных и внутренних авиалиний является Моск­ва, на долю которой приходится более 30% всех отправ­лений пассажиров воздушным транспортом страны. Мос­ква соединена более чем с 80 государствами мира, со сто­лицами всех стран СНГ, административными центрами и крупными городами республик, краев и областей Россий­ской Федерации. На внутренних авиалиниях (многие из них проходят параллельно основным направлениям же­лезных дорог) особенно крупномасштабны перевозки пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург, в восточном на­правлении - в Сибирь и на Дальний Восток (Москва -Иркутск — Хабаровск - Владивосток) и на курорты юга (Москва - Адлер, Москва - Минеральные Воды).

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по географи

Великобритания
Великобритания (Соединенное Королевство)– островное государство, большая часть территории которого расположена на двух крупных островах, разделенных водами Ирландского моря. Общая площадь Великобритании составля ...

Общие закономерности географического распространения почв
АННОТАЦИЯ Уснич Д.С. Общие закономерности географического распространения почв (курсовая работа). – Мн., 2009. – 22с. Зональность почв, таксономические единицы, природно-территориальное и сельскохозяйственн ...

Разделы сайта