Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Потоки металла формируются в районах основных металлургических баз - в Центре, на Урале и в Сибири. В районах металлургических баз внутреннее потребление металла достигает значительной величины, однако большое количество вывозится и за их пределы. Из Центра металл следует в основном в южном и юго-восточном направлении (на Северный Кавказ и в Поволжье), с Череповецкого, уральских и сибирских заводов в западном направлении. Большое количество черных металлов перевозится во встречных направлениях (различные марки металла, разные профили проката).
Хлебные грузы также в основном перевозят по железным дорогам (более 85% всех перевозок). Потоки зерна формируются преимущественно в лесостепных и степных районах (на Северном Кавказе, в Поволжье, Южном Урале, на юге Западной Сибири) и идут в потребляющие районы, главным образом европейской части страны — Северо-Западный, Северный, Волго-Вятский, Центральный.
Для транспортировки лесных грузов весьма широко используют железные дороги (более 60% всех перевозок леса в стране). В структуре перевозок лесных грузов преобладают круглый лес и пиломатериалы. Главные потоки лесных грузов в европейской части страны формируются на Севере и движутся к югу (магистраль Архангельск - Вологда - Москва и др.). Основной груз леса из Сибири перевозится на запад по Сибирской магистрали.
Минеральные строительные материалы — гравий, глина, камень, известь, песок добывают почти повсеместно. Поэтому дальность их перевозок железнодорожным транспортом сравнительно невелика. Исключение — цемент, большая часть разных видов и марок которого перевозится в районы потребления по железным дорогам нередко на очень большие расстояния (по причине его отсутствия на месте).
Минеральные удобрения на железнодорожном транспорте — один из важнейших видов грузов. Наибольшей дальностью и интенсивностью перевозок отличаются апатиты, которые завозят с Кольского полуострова на фос-фатно-туковые предприятия всех экономических районов страны, и калийные удобрения, основной поставщик которых — Уральский район. Много апатитов и калийных удобрений идет на экспорт.
Железнодорожный транспорт играет существенную роль и в пассажирских перевозках, хотя перевозки пассажиров в приведенной продукции железнодорожного транспорта составляют небольшую долю (менее 10%). Пассажирские перевозки по железным дорогам делятся на дальние и пригородные (в пределах пригородных зон). Основная масса пригородных пассажироперевозок приходится на пригородные зоны крупнейших городов страны - Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска и других городов-миллионеров. Среди дальних пассажирских перевозок преобладающее значение имеют несколько направлений: северное (обеспечивающее связь между Москвой и Санкт-Петербургом), западное (связывающее Москву со столицами новых независимых государств — Минском, Киевом, Ригой и др.), южное (от Москвы, через Черноземный Центр, на Северный Кавказ, его курорты) и восточное (от Москвы, через Поволжье, Урал, Сибирь, на Дальний Восток).
Автомобильный транспорт
играет первостепенную роль в пассажирских перевозках, транспортировке грузов на короткие и средние расстояния. Он занимает ведущее положение в городских и пригородных перевозках пассажиров и грузов, а также на подвозе грузов к станциям железных дорог, речным пристаням, морским портам и от них — к потребителям.
Анализ деятельности ОПЕК как мирового и наднационального регулятора мировой торговли
В
настоящее время действует более 4000 международных межправительственных
организаций. Их роль в мировой экономике сложно переоценить.
Рано
или поздно перед государствами встает задача их взаимодействия, цел ...
Рекреационная география
Уже давно существует необходимость создания учебного
пособия по курсу «Рекреационная география», так как рекреация и туризм превратились
сегодня в самые высокодоходные отрасли мировой экономики, и к тому же учебн ...