География транспорта России

Кроме Москвы крупными авиатранспортными узла­ми являются Санкт-Петербург, Уфа, Самара, Екатерин­бург, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Сочи, Тюмень, Нижневартовск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Ха­баровск, Владивосток. Они имеют воздушные сообще­ния со многими районами и центрами страны.

Большое число пассажиров перевозится на местных воз­душных линиях, особенно в районах со слабым развитием других видов транспорта — в Сибирь и на Дальний Восток.

Трубопроводный транспорт среди других видов транспорта страны самый молодой, но по объему вы­полняемой работы (по грузообороту) - ведущий. Он пред­назначен для транспортировки жидких (нефть и нефте­продукты) и газообразных продуктов. Доля трубопро­водного транспорта в грузообороте страны с каждым годом растет, что обусловлено рядом его эксплуатаци­онных преимуществ (надежность в эксплуатации, вы­сокая пропускная способность, низкая себестоимость перевозок и др.), освоением месторождений нефтяных и газовых ресурсов и своеобразием их размещения от­носительно основных потребителей нефти и газа на внут­реннем и внешнем рынке. Протяженность магистраль­ных нефте- и нефтепродуктопроводов составляет 65 тыс. км, газопроводов — 149 тыс. км. Сеть нефтепроводов и газо­проводов в России образует единые системы. Их отдель­ные части и линии, входившие в Единую систему неф­те- и газоснабжения СССР, находятся вне пределов Рос­сии — на территории Украины, Белоруссии, Казахста­на, республик Средней Азии и Закавказья. Из основ­ных нефтедобывающих и газодобывающих районов (За­падная Сибирь, Урало-Поволжский и Северный райо­ны) нефтепроводы и газопроводы проложены в Европу.

[1] Сокращение добычи нефти в стране во многом связано с низким техническим уровнем отрасли, истощением старых, крупных высоко­продуктивных месторождений (их начальные запасы выработаны по­чти ни 50%), снижением объема бурения и ввода в эксплуатацию но­вых скважин.

[2] Это объясняется особыми физическими свойствами ярегской не­фти (ее густотой и тягучестью) и климатическими условиями района.

[3] КПД обычной ТЭС составляет 37—39%.

[4] Сырьем для производства серной кислоты являются также газо­вые отходы цветной и черной металлургии, нефтепереработки и др.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

Публикации по географи

Петропавловск-Камчатский
Петропа́вловск-Камча́тский — город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Камчатского края (до 1 июля 2007 — Камчатской области). Население — 194431 человек (2010). Расстояние о ...

Экономическое районирование. Основные принципы районирования
Наша страна располагает богатым научным наследием и прак­тическим опытом экономического районирования. Территориаль­но-экономическое деление России в познавательных целях про­водилось задолго до революции. Конст ...

Разделы сайта