География лечебно-оздоровительного туризма

Задание № 5. «Оценка доступности рекреационного объекта для разных групп потенциальных потребителей рекреационного сервиса»

Задание:

Учитывая сложившийся образ региона как центра отдыха, оцените его современную доступность как рекреационного объекта для потенциальных потребителей рекреационных услуг, а именно "стандартной" семьи среднего достатка из четырех человек (двое взрослых и двое детей среднего школьного возраста), постоянно проживающей в:

а) Новгороде (Российская Федерация),

б) Иркутске (Российская Федерация),

в) Брюсселе (Бельгия).

Оценка производится на основании балльной шкалы, от "1"

(очень низкая доступность) до "5"

(очень высокая доступность), где выделяются следующие виды доступности рекреационного объекта:

1. Информационная доступность:

· наличие полной и разнообразной информации об объекте, а именно – широкая циркуляция путеводителей и общей справочной литературы на разных языках;

· возможность получения исчерпывающей информации о регионе от туристских операторов и агентств,

· существование специализированных информационных служб при консульских отделах посольств России в разных странах,

· существование действующей и регулярно обновляемой информационной "страницы региона" в Интернете (на разных языках).

2. Формальная доступность:

· существование однозначной, отлаженной, доступной для потребителя системы получения въездных/транзитных виз и дружественных паспортных служб;

· возможность апелляции к вышестоящим инстанциям в случае превышения властями полномочий/нарушения правил паспортного контроля.

3. Транспортная доступность:

· наличие прямых авиасообщений и железнодорожных маршрутов;

· возможность и простота использования личного автотранспорта;

· качество транспортных услуг, в том числе удобство оборудования автострад, железнодорожных вокзалов, аэропортов с точки зрения путешественников с детьми.

4. Финансовая доступность:

· уровень цен на рекреационные услуги;

· соответствие цен на сервис качеству предоставляемых услуг;

· наличие спектра альтернативных услуг (гостиниц разных категорий, семейных пансионов, ресторанов/кафе, обслуживающих специальные потребности отдыхающих – лечебное питание, вегетарианское и т. п.),

· соответствие цен на рекреационные услуги в регионе уровню цен в конкурирующих регионах.

5. Практическая доступностьрекреационных услуг в регионе:

· существование информационных служб/бюро, помогающих отдыхающим организовать пребывание в регионе в соответствии с их вкусами, специфическими (языковыми, возрастными, социальными, физическими) требованиями и финансовыми возможностями;

· наличие сети гостиниц и мест общественного питания (в том числе непосредственно в аэропортах и вблизи вокзалов), отвечающих разным вкусам и уровням достатка;

· удобство и оборудование пляжей, прогулочных троп/маршрутов, садово-парковых комплексов и т. п.;

· возможность аренды автотранспорта;

· наличие услуг, ориентированных на удовлетворение специфических требований детей (детское питание, специальные развлечения, возможность организации ухода за детьми).

Перейти на страницу: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Публикации по географи

Карпинск
Карпи́нск — малый город в Свердловской области, России. Город расположен на реке Турья (бассейн Оби), в 436 км от Екатеринбурга. 31 марта 1941 года из двух посёлков — Богословский и Угольный — был обр ...

Экономическое районирование. Основные принципы районирования
Наша страна располагает богатым научным наследием и прак­тическим опытом экономического районирования. Территориаль­но-экономическое деление России в познавательных целях про­водилось задолго до революции. Конст ...

Разделы сайта