География лечебно-оздоровительного туризма

9. Все полученные результаты должны быть оформлены в письменном виде!

Методические указания к разработке туристского маршрута

I. Введение.

Цель настоящего методического указания: помочь студентам правильно выполнить практическую работу по разработке тура в любую страну мира с разнообразной программой пребывания, развивать задатки туроператорской работы у будущих работников туристской индустрии, стимулировать творчество в работе, интерес к будущей профессии.

II. Задачи разработки.

Согласно учебному плану предусмотрено изучение основ турагентской и туроператорской деятельности, разнообразных видов туризма и многообразия форм туристских путешествий, а также многочисленные виды досуговой деятельности. Все эти сведения студенты должны применять разрабатывая путешествия в каком-либо регионе мира, используя для этого многочисленные источники, справочники, каталоги, туристские энциклопедии, журналы, карты, схемы и другую справочно-информационную литературу. Результатом такой разработки должно стать туристское путешествие по выбранному самостоятельно маршруту с интересной, разнообразной досуговой программой.

III. Выбор темы разработки.

При выборе темы разработки студент должен учесть свой интерес к определённому виду туризма, к какому-либо региону мира, либо своей собственной страны, в определённой сфере человеческой жизни. Кроме того, выбор темы может зависеть от знания или интереса к какой либо стороне туристского бизнеса (путешествия, походы, экскурсии, отдых, лечение и т. д.) Изначально тема разработки зависит от цели разрабатываемого путешествия. Например, целью разрабатываемого путешествия могут быть: отдых; познавательный интерес; спорт; оздоровление, лечение; самодеятельный поход; деловые интересы; хобби; праздники, фестивали, конкурсы; рыбалка, охота; коммерческий интерес; учёба, наука; природа, экология; религия, духовные учения; приключения и т. д.;

Определив цель путешествия, студент может увязать её с каким-либо географическим районом, объектом туризма и выбрать форму путешествия (поход, экскурсия, стационарный отдых и т. д.)

IV. План разработки тура

1. Собрать краткую географическую характеристику района путешествия (географическое положение, территориальная принадлежность, климат, природа, ресурсы и т. д.)

2. Краткая историческая справка (происхождение местности, важнейшие события, роль в международной истории и др.)

3. Указать сезонность путешествия (круглогодичный, сезонный маршрут, предпочтительное время для путешествия.)

4. Выбрать форму участия в путешествии (индивидуальное, групповое, семейный)

5. Указать возраст туристов, для которых разработан тур (детский, молодёжный, зрелый, смешанный)

6. Указать продолжительность путешествия (от 1 суток до 6 месяцев)

7. Выяснить возможности выбора способов передвижения по пути к месту начала путешествия, а также все виды транспорта, которые могут быть предоставлены туристу во время тура (авиационный, железнодорожный, водный, автомобильный, конный, велосипедный транспорт, а также канатная, монорельсовая дороги, фуникулёр, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар и др.)

8. Выбрать формы проживания в месте отдыха или путешествия (гостиница, мотель, ротель, кемпинг, пансионат, турбаза, приют, хостель, таймшер, флотель, ботель и т. д.).

Перейти на страницу: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Публикации по географи

География одного из экономических районов России Камчатского края
Камчатка — край вулканов и быстрых горных рек, завораживающее разнообразие культур, многочисленные виды растений и животных, калейдоскоп причудливых ландшафтов… Для многих она представляется эдаким райским уголк ...

Великобритания
Великобритания (Соединенное Королевство)– островное государство, большая часть территории которого расположена на двух крупных островах, разделенных водами Ирландского моря. Общая площадь Великобритании составля ...

Разделы сайта