Условия развития международного туризма. проблемы сезонности в международном туризме

В-третьих, немалую роль играет инфраструктурный фактор

, который определяется уровнем развития производственной и социальной инфраструктур. Впрочем, можно говорить и о специальной туристской инфраструктуре

, основу которой составляют средства размещения (гостиницы, кемпинги, туристские базы и др.) и транспортировки туристов. s66-crm.ru

В-четвертых, нужно учитывать и фактор географического положения

, который в данном случае выступает во всех своих разновидностях: и физико-географическо- го положения, во многом определяющего набор природно-рекреационных ресурсов, и экономико-географического положения, в особенности по отношению к главным туристским рынкам, и транспортно-географического положения, выгоды которого крайне привлекательны для туристов, и геополитического положения, поскольку близость к очагам международного напряжения и тем более военных конфликтов служит для туристов едва ли не главной «отпугивающей» причиной.

Добавим, что иногда наряду с перечисленными выше объективными факторами выделяют и субъективные факторы

, влияющие на международный туризм. Они определяются изменениями, происходящими в психологии человека постиндустриального общества, и касаются его отношения к своей личности, к другим людям и их социальным группам, а также к окружающей среде.

Со своей стороны и международный туризм оказывает очень большое воздействие на социально-экономическое развитие отдельных стран. В наибольшей мере оно проявляется в увеличении занятости: уже в середине 90-х гг. в данной сфере было непосредственно занято более 130, а косвенно - еще 80 млн. человек. При этом в экономически развитых странах в ней занято в среднем 5% трудоспособного населения, а в небольших развивающихся странах-- «квартиросдатчиках» – этот показатель иногда достигает 50% и более.

Основной объект такой занятости – - индустрия туризма. К ней относят: пред- приятия, предоставляющие услуги по размещению туристов (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, предприятия общественного питания); туристские фирмы, занимающиеся организацией туризма; транспортные организации, отвечающие за перевозку туристов; учебные за- ведения, обеспечивающие подготовку и переквалификацию туристских кадров; ин- формационные и рекламные службы; органы управления туризмом; предприятия по производству товаров туристского сервиса; предприятия розничной торговли.

Международный туризм, связанный с движением капиталов, с продажей услуг, оказывает немалое воздействие на платежные балансы отдельных стран, способствуя их превращению в активные или, наоборот, в пассивные. Иногда рассчитывают и специальный туристский баланс, характеризующий характеризующий соотношение поступлений от зарубежных туристов в данной стране и расходы туристов данной страны за границей. В странах наиболее привлекательных для иностранных туристов туристский баланс, как правило, положительный (Франция, Италия, Испания, Мексика и др.), а в странах, где выезд туристов превышает их прибытие (Германия, Скандинавские страны, Канада и др.), он отрицательный.

Особенно важен и сложен вопрос о классификации международного туризма по его целям (видам). Разные авторы предлагают немало подобных классификаций, но если исходить из материалов Всемирной туристской организации (ВТО), то таких целей следует вы- делить пять.

Досуг, рекреация и отдых были и остаются главной целью туризма, и на их долю приходится около 70% всего мирового туризма. Этот вид туризма отличается также наибольшим внутренним разнообразием, включая в себе путешествия, экскурсии, походы, отдых на пляже, альпинизм, морские и речные круизы, туристские базы и лагеря, посещение культурных и спортивных мероприятий, магазинов и т. п. Доля деловых и профессиональных поездок в международном туризме составляет примерно 20%. Это участие в конгрессах и научных симпозиумах, выступления с лекциями и концертами, учеба и образование, направление технических специалистов для монтажа оборудования, дипломатов, сотрудников международных организаций и др. Посещение знакомых и родственников включает в себя поездки с целью подтверждения дружеских и родственных связей. Для лечения выезжают на зарубежные курорты, направляются в санатории, клиники и лечебницы. А выезд за границу с религиозными целями предусматривает участие в религиозных праздниках (самый большой из них в последние годы был посвящен 2000-летию рождения Иисуса Христа), посещение религиозных центров и собраний. В ряде случаев огромные масштабы приобретает паломничество

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по географи

Экономико-географическая характеристика Поволжского экономического района
Данный реферат посвящен экономико-географической характеристике Поволжского экономического района". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Поволжский р ...

Петропавловск-Камчатский
Петропа́вловск-Камча́тский — город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Камчатского края (до 1 июля 2007 — Камчатской области). Население — 194431 человек (2010). Расстояние о ...

Разделы сайта