Взаимодействие туризма и окружающей среды

Туризм – мощный агент изменений, вызывающий специфические воздействия на природную среду. Во множестве случаев, однако, чрезвычайно трудно определить принципиальные причины изменений, являются ли изменения следствием развития туризма или же туризм – только один из агентов изменений.

Комплексные интеракции феномена туризма делают практически невозможным измерить его тотальное влияние. Многие из воздействий туризма часто проявляются очень коварно и неожиданно. Первичные воздействия влекут за собой вторичные и последующие и порождают отзвуки, которые невозможно на практике отследить и изучить. Перекрестные влияния являются непосредственным результатом интерактивной природы экономического, социального и инвайронментального феномена. Взаимодействия между компонентами каждой из этих сфер влияния влекут за собой дальнейшие изменения, которые сказываются на всей системе, создавая сложный ряд потоков воздействий.

Особое воздействие от туристской деятельности испытывают на себе определенные группы людей, например, расовые и культурные меньшинства, уникальные животные, редкие растительные виды. Они очень привлекательны для туристов, но достаточно ранимы и подвержены негативному влиянию.

Будущее изучение последствий туризма будет продолжать касаться типов и величины воздействий и того, преимущественно позитивны или негативны они для принимающих зон. Важно также обращать более пристальное внимание на размер воздействия для сфер влияния туристского развития. Взгляд на их последствия может быть разным, в зависимости от того, оцениваются они с точки зрения локальных, региональных, национальных или международных перспектив, туризм динамичен, и воздействия, их значимость постоянно меняются благодаря изменениям целей как туристов, так и принимающих их людей, колебаниям в процессах, затрагивающих экономическую и физическую среду, а также технологическим и другим переменам в самой туристской индустрии. Все это предполагает, что воздействия будут изменяться с течением времени, и что необходим периодический мониторинг туристской ситуации в регионе.

Инвайронмент обеспечивает удовлетворение потребностей и ожиданий туристов. Особенности окружающей среды, хотя и не полностью определяют модели поведения туристов, очевидно, влияют на выбор места и средств размещения, а также на продолжительность пребывания. Кроме того, привлекательность исторических, археологических мест и культурных памятников значительно возрастает, если дополняется природной уникальностью.

Г. Будовски предположил, что между производителями туристских услуг и защитниками окружающей среды возможны три типа взаимоотношений:

1. Относительная независимость

. Сторонники разных лагерей уважают противоположную позицию, сохраняя изо­ляцию и стремясь к минимальному числу контактов. Такая ситуация становится невозможной для современности, когда развивается массовый туризм;

2. Симбиоз(взаимная поддержка и взаимовыгодное сотрудничество). Разумное и контролируемое использование природных ресурсов, сохранение и поддержание природных зон, археологических зон и исторических памятников – способ улучшения качества инвайронмента. Сохранение в контексте развития туризма выражается в следующих формах:

ü туризм стимулирует восстановление существующих исторических мест, зданий и памятников;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географи

Агропромышленный комплекс России
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики любого государства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для выработки предметов потребления. Сель ...

Донской Тульская область
Донско́й — город в Тульской области России, образует одноименное муниципальное образование со статусом городского округа. Население — 64,5 тыс. человек (2009). ...

Разделы сайта