Рекреационное районообразование и районирование

Рекреационное районирование является важной научной и практической процедурой. Это эффективный и совершенно необходимый научный метод, позволяющий многое понять в географии рекреационной деятельности и рекреационной сферы обслуживания. В СССР рекреационное районирование позволяло наиболее эффективно распределять инвестиции в создание ТРС. Оно было очень полезно для практики, а пользовались им, в основном, крупные государственные организации. В условиях новых реалий стран СНГ рекреационное районирование существенно меняется и становится инструментом не только крупных, но и средних и даже мелких управленческих решений: на основании рекреационного районирования и знания тенденций рекреационного рынка можно эффективно планировать и осуществлять инвестиции на уровне отдельных туристских компаний и банков.

& О П Ы Т

Туристский ресурс

и его использование на региональном уровне

(по Е. Логиновой)

Разнообразие ландшафтов, климата, флоры и фауны и других туристских ресурсов приводит к необходимости выделения различных регионов с целью систематизации географической и экономической информации о туризме и выявления территориальных закономерностей его развития.

Исходя из специфики туристского ресурса, маркетинговых исследований, определяется оптимальное соотношение типов и размеров, различных по рангу территориальных туристских комплексов; обосновывается выбор наиболее благоприятных для размещения туристских предприятий; подсчитываются рекреационные емкости этих районов и объем капитальных вложений, требующихся для создания новых и увеличения рекреационной емкости уже сложившихся туристских районов.

Туристское районирование позволяет получить целостное представление о состоянии, факторах и перспективах развития туризма на всех частях территории, сравнить их между собой и использовать эти сведения в планировании и управлении туризмом.

Туристский регион имеет свой цикл развития, включающий 4 этапа:

1

этап– открытие и первоначальное освоение. Эта стадия характеризуется медленным ростом числа посетителей, слабым контактом с местным населением, отсутствием средств обслуживания и очень слабой нагрузкой на среду и ресурсы. Здесь эффективно может развиваться так называемый «дикий» (на Западе он только входит в моду) и спортивный туризм, но для этого необходимо наличие красивых ландшафтов, без значительных изменений человеческой деятельностью и минимальное присутствие социально-экономических туристских ресурсов;

2

этап– развитие. Отличается быстрым ростом числа посетителей, возникновением специальных организаций и средств обслуживания туризма и отдыха (отели, бары, стоянки и т. д.), усилением контактов с местным населением, для которого обслуживание туристов становится важным источником дохода. Воздействие на среду резко возрастает и может приобрести отрицательный характер;

3

этап– зрелость или застой. Здесь достигается предел емкости территории, состояние окружающей среды становится неудовлетворительным, местное население начинает относиться к туристам отрицательно, рост числа туристов замедляется, а затем и прекращается;

4

этап– упадок или обновление. Эта стадия возникает в зависимости от того, будут ли обнаружены новые ресурсы для развлечения и рекреации или нет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации по географи

Ландшафтно-экологические основы организации природопользования в зоне орошаемого земледелия Дель
Актуальность темы. Сельскохозяйственное освоение дельты Сырдарьи, организация массивов орошения и пастбищного животноводства за счет безвозвратного водопотребления привело к возникновению противоречий между прои ...

Карпинск
Карпи́нск — малый город в Свердловской области, России. Город расположен на реке Турья (бассейн Оби), в 436 км от Екатеринбурга. 31 марта 1941 года из двух посёлков — Богословский и Угольный — был обр ...

Разделы сайта