Характеристика хозяйства прибрежных регионов Каспийского моря

В производстве строительных материалов широкое применение находят отходы промышленности: шлаки металлургических и химических производств, зола теплоэлектростанций и другие вторичные ресурсы.

Сельское хозяйство является важным сектором экономики страны.

По производству зерна Казахстан занимает третье место в СНГ после России и Украины.

На севере Казахстана выращивается яровая пшеница, овёс, ячмень и другие зерновые культуры, а также подсолнечник, лён-кудряш. Развито овощеводство, бахчеводство. Запад славится посевами кукурузы, овощей, подсолнечника и других с\х культур. В 2009 году в Уральске предполагается построить завод по производству подсолнечного масла. Это восполнит дефицит в области, хотя производство в целом составит 4-5 процентов от общего объема производства по РК. На юге республики при искусственном орошении дают высокие урожаи хлопчатник, сахарная свекла, табак, рис. Развито садоводство.

Природные условия Казахстана, их многообразие обуславливают значительные потенциальные возможности для развития животноводства. В Казахстане традиционно занимаются овцеводством, коневодством, верблюдоводством, разведением крупного рогатого скота.

Географическое расположение Казахстана в центре Евразии предопределяет его значительный транспортный потенциал в области транзитных перевозок. Протяжённость наземных транспортных магистралей республики составляет 106 тыс. км. Из них 13,5 тыс. км — магистральные железные дороги, 87,4 тыс. км — автомобильные магистрали общего пользования с твёрдым покрытием, 4 тыс. км. — речные пути. Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 14 тыс. км.

Через Казахстан проходят 5-ть международных автомобильных маршрутов, общей протяжённостью 17 тыс. км.

Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки.

Через Каспийским морем Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.

Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.

Главным природным богатством Туркменистана является природный газ.

Ведущие отрасли промышленности: газовая, нефтяная, химическая, лёгкая, маслобойно-жировая, винодельческая, а также энергетическая, и стройматериалов.

Химическая промышленность представлена производством йода, брома, сульфата натрия, бишофита, эпсомита, глауберовой соли, суперфосфата, серы, серной кислоты, фтористого аллюминия, продукции бытовой химии. В заливе Кара-Богаз-Гол работает объединение “Карабогазсульфат”. Заводы: Чарджоуский суперфосфатный, Гаурдакский серный.

Машиностроение и металлообработка - Заводы: Ашхабадский, Марыйский машиностроительный, “Ашнефтемаш”.

Промышленность стройматериалов в основном представлена производством стекла, цемента, асбестоцементных труб и листов, железобетонных конструкций, керамзита, гончарных гренажных труб, кирпичей. Заводы: Безмеинский, Ашхабадский, Марыйский, Небит-Дагский, в Гяурсе, в Байрам-Али.

Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Публикации по географи

Экономическое районирование. Основные принципы районирования
Наша страна располагает богатым научным наследием и прак­тическим опытом экономического районирования. Территориаль­но-экономическое деление России в познавательных целях про­водилось задолго до революции. Конст ...

Структура АПК России. Проблемы его развития в условиях рыночных отношений
Агропромышленный комплекс — важная составная часть народ­ного хозяйства. Он объединяет все отрасли экономики по производст­ву сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя. Развитие А ...

Разделы сайта