Экзаменационные билеты по географии для 11 класса

2. Пшеница на территории: Канады, США, Украины, России, Север Казахстана, Китай, Индия, Австралия и Юго-Западная Азия на полевых землях. РИС – Восточная и Юго-Восточная Азия, Корея, Япония, Китай, Вьетнам, Индонезия. Сахарная СВЕКЛА – те же страны что и пшеница. ( страны Европы и Украины)

Билет № 7

1. Урбанизация – переход на городской образ жизни или миграция из сельской местности в город. В Мире 50% населения живет в городах и сельской местности. Разный уровень. США, Россия имеют свыше 75% городских жителей, а также в Аргентине 80% городское население. В развивающихся странах Африки, Азии уровень урбанизации низкий, в Африке всего 30% городские жители. Темпы урбанизации не совпадают с уровнем развития. Там где уровень урбанизации высокий Þ темпы низкие. Во всех странах, где уровень урбанизации низкий, там темпы очень высокие, быстро растут города, рост хаотический. Понятие «город» не существует как единица населения. Например: В Исландии, Дании, Швеции городом называется поселение с числом жителей 100 человек. В Германии – 1 000 человек. В России – 12 000 человек. В Японии – 30 000 человек. Формы урбанизации: Относятся городские огломерами – сочетание нескольких городов вокруг крупного города. Города миллионеры – свыше 1 000 000 жителей, в 60-е года их было 100, в 80-е – 200, а к 2000-му году – 400. Свыше 30 городов с 5 000 000 жителей. В том числе – Мехико, Нью-Йорк, Москва. Мегаполисы – высшая форма урбанизации, скопление городов связанных друг с другом. Крупнейшие мегаполисы – приозерный Калифорнийский, Япония – Токио. Урбанизация очень сильно воздействует на окружающую среду, и это приводит к отрицательным последствиям для здоровья и жизни людей. 1) огромное скопление населения 2) недостаток зелени 3) превышение норм шума 4) сложное создание инфра структур. Рост городов должен сопровождаться природоохранительными мероприятиями, в развивающихся странах города растут хаотично. Самые большие из развивающихся – ОАЭ-80%, в городе Катар 87%, Кувейт – 90%.

2. Морской транспорт

: морской транспорт имеет огромное значение во внешней торговли любого государства, в наши дни она обрела глобальное значение. Государства Мира имеют определенную специализацию и производят один вид продукции и затем обменивают его на товар другой страны т.к. морской транспорт соединяет континенты, он самый дешевый, имеет большую грузоподъемность в связи с этим он приобрел первостепенное значение. Самые большие флоты принадлежат – Либерии, России, США, Норвегии, Великобритании, Италии и Франции. Самый большой грузооборот у Японии – свыше 1 000 морских портов. Самые крупные порты – Роттердам и Нью-Йорк, в Японии и Сингапуре. Многие корабли плавают под флагом Либерии и Панамы (удобные флаги) из-за льгот предоставляемых этим государствам. Морской транспорт зависит от грузоподъемности судов. Раньше корабли загружали 50 т, а сейчас 500 тонн. Панамский и Суэцкий канал сократили путь кораблей на тысячи километров. От работы морских проливов (Ла-Манш) 70 кораблей, 3 корабля в час. Морским транспортом перевозят все: зерно, руду, нефть, уголь, минеральные удобрения. Но морской транспорт создает экологическую проблему.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по географи

Перспективы развития нефтегазового комплекса России территориальный аспект
Нефть и газ в современной мировой экономике являются одними из важнейших минеральных ресурсов, а также стратегически значимыми товарами. Актуальность представленной работы обусловлена тем, что в условиях о ...

Экономическое районирование. Основные принципы районирования
Наша страна располагает богатым научным наследием и прак­тическим опытом экономического районирования. Территориаль­но-экономическое деление России в познавательных целях про­водилось задолго до революции. Конст ...

Разделы сайта