Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
2. Пшеница на территории: Канады, США, Украины, России, Север Казахстана, Китай, Индия, Австралия и Юго-Западная Азия на полевых землях. РИС – Восточная и Юго-Восточная Азия, Корея, Япония, Китай, Вьетнам, Индонезия. Сахарная СВЕКЛА – те же страны что и пшеница. ( страны Европы и Украины)
Билет № 7
1. Урбанизация – переход на городской образ жизни или миграция из сельской местности в город. В Мире 50% населения живет в городах и сельской местности. Разный уровень. США, Россия имеют свыше 75% городских жителей, а также в Аргентине 80% городское население. В развивающихся странах Африки, Азии уровень урбанизации низкий, в Африке всего 30% городские жители. Темпы урбанизации не совпадают с уровнем развития. Там где уровень урбанизации высокий Þ темпы низкие. Во всех странах, где уровень урбанизации низкий, там темпы очень высокие, быстро растут города, рост хаотический. Понятие «город» не существует как единица населения. Например: В Исландии, Дании, Швеции городом называется поселение с числом жителей 100 человек. В Германии – 1 000 человек. В России – 12 000 человек. В Японии – 30 000 человек. Формы урбанизации: Относятся городские огломерами – сочетание нескольких городов вокруг крупного города. Города миллионеры – свыше 1 000 000 жителей, в 60-е года их было 100, в 80-е – 200, а к 2000-му году – 400. Свыше 30 городов с 5 000 000 жителей. В том числе – Мехико, Нью-Йорк, Москва. Мегаполисы – высшая форма урбанизации, скопление городов связанных друг с другом. Крупнейшие мегаполисы – приозерный Калифорнийский, Япония – Токио. Урбанизация очень сильно воздействует на окружающую среду, и это приводит к отрицательным последствиям для здоровья и жизни людей. 1) огромное скопление населения 2) недостаток зелени 3) превышение норм шума 4) сложное создание инфра структур. Рост городов должен сопровождаться природоохранительными мероприятиями, в развивающихся странах города растут хаотично. Самые большие из развивающихся – ОАЭ-80%, в городе Катар 87%, Кувейт – 90%.
2. Морской транспорт
: морской транспорт имеет огромное значение во внешней торговли любого государства, в наши дни она обрела глобальное значение. Государства Мира имеют определенную специализацию и производят один вид продукции и затем обменивают его на товар другой страны т.к. морской транспорт соединяет континенты, он самый дешевый, имеет большую грузоподъемность в связи с этим он приобрел первостепенное значение. Самые большие флоты принадлежат – Либерии, России, США, Норвегии, Великобритании, Италии и Франции. Самый большой грузооборот у Японии – свыше 1 000 морских портов. Самые крупные порты – Роттердам и Нью-Йорк, в Японии и Сингапуре. Многие корабли плавают под флагом Либерии и Панамы (удобные флаги) из-за льгот предоставляемых этим государствам. Морской транспорт зависит от грузоподъемности судов. Раньше корабли загружали 50 т, а сейчас 500 тонн. Панамский и Суэцкий канал сократили путь кораблей на тысячи километров. От работы морских проливов (Ла-Манш) 70 кораблей, 3 корабля в час. Морским транспортом перевозят все: зерно, руду, нефть, уголь, минеральные удобрения. Но морской транспорт создает экологическую проблему.
Великобритания
Великобритания
(Соединенное Королевство)– островное государство, большая часть территории
которого расположена на двух крупных островах, разделенных водами Ирландского
моря. Общая площадь Великобритании составля ...
Центральный федеральный округ
Республика Саха (Якутия)
- субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального
округа, образована 27 апреля 1922 года. С высоким уровнем природно-ресурсного
экономического потенциала. Сто ...