Экономические реформы в АПК на этапе становления рыночных отношений

Итак, постановлением Правительства РФ от 14.07.2007г. №446 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

В соответствии с программой общий объем её финансирования составит: за счет средств консолидированного бюджета – 1095,6 млрд. руб. (доля федерального бюджета – 50,3%; доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 49,7%). Кроме того, в течение пяти лет с начала осуществления программы 311 млрд. руб. предусматривается привлечь из внебюджетных источников. В результате реализации этой Государственной программы ожидается достичь качественных изменений в сельском хозяйстве. В частности, предполагается значительно улучшить жилищные условия в сельской местности – увеличить ввод и объем приобретения жилья в 3,7 раза по сравнению с 2006 годом, до 60%. Ожидается, что, объем производства продукции сельского хозяйства увеличится на 24,1% (по отношению к 2006 г), а привлечение инвестиций в основной капитал в 2008-2012 годах составит 946,8 млрд. руб. Для повышения продовольственной безопасности страны доля российских продовольственных товаров в розничной торговле должна быть доведена до 70%.

В рамках реализации данной Государственной программы предусматривается, что к 2012 году производство, например, молоко в Российской Федерации достигнет 37 млн. т, что превысит уровень 2006г. на 17,8%. Однако из самой программы не вытекает, как и за счет каких ресурсов будет обеспеченно достижение данного показателя.

Пакет принятых документов, несомненно, имеет пер­востепенное значение после почти двух десятилетий забвения сельских проблем.

И проект «Развитие АПК», и Госу­дарственная программа уже на первых порах столкнулись с неожиданными препятствиями, связанными с тем, на какой основе - жилищной, кадровой, социально-экономической, технико-технологической, организационной, управленческой и др. это будет осуществляться. Нужна выверенная, глубоко обоснованная и продуманная долговременная стратегия возрождения и устойчивого развития села, всего АПК. Учитывая, что на это потребуются огромные денежные средства, поставленная задача по силам только государству, которое может полностью взять на себя финансирование данного стратегического проекта. Такая стратегия, по выводам экономистов, должна включать четыре основных направления:

  • восстановление и устойчивое раз­витие сельских территорий; без это­го бесполезно вкладывать денежные средства в сельскохозяйственное производство;
  • подготовка кадров для села как ра­ботников массовых профессий, так и специалистов высшего звена, владеющих новыми современными технологиями;
  • окончательное решение земельного вопроса, обеспечение прозрачнос­ти земельных отношений между пользователями земли и государством;
  • разработка экономического меха­низма ценообразования, отвечающего интересам субъектов хозяйствования АПК.

Также в качестве государственной поддержки начинает формироваться система ипотечного кредитования в сфере АПК.

Сложное финансовое положение сельского хозяйства Российской Федерации в настоящее время, как уже говорилось, обусловлено недостатком собственных источников финансирования сельско-хозяйственных товаропроизводителей и низкой эффективностью производства сельскохозяйственной продукции.

Развитие ипотечных отношений в сельском хозяйстве в современных условиях приобретает большую значимость в связи с необходимостью привлечения дополнительных инвестиций в агропромышленный комплекс в целях возрождения агропромышленных предприятий. Недостаточность и низкое качество залогового обеспечения ограничивают доступ сельскохозяйственных организаций к кредитным ресурсам и повышают кредитные риски банка. В связи с этим становление земельного рынка является первостепенной задачей, решение которой позволит запустить в действие механизм ипотечного кредитования в сельском хозяйстве, где в качестве обеспечения выступят сельскохозяйственные земли, являющиеся наиболее приемлемым видом залога для получения инвестиционных кредитов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по географи

Стратегическое планирование в системе управления экономическим развитием региона на примере Липе
Липецкая область была образована 6 января 1954 года. Липецк – областной центр Российской Федерации, расположенный в центральной части европейской территории России. Одной из центральных проблем, стоящих п ...

Япония в мировой экономике
Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран, вторая в мире экономическая держава. Япония — островное государство, которое располагается в Восточной Азии вблизи территории России, Китая и Кореи ...

Разделы сайта