Природно-ресурсный потенциал и уровень развития инфраструктуры ЯНАО.

Полуостров Ямал является одним из важнейших стратегических нефтегазоносных регионов России. На полуострове Ямал и в прилегающих акваториях открыто огромное количество нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные запасы газа которых составляют порядка 16 трлн. куб. м, перспективные и прогнозные ресурсы газа – около 22 трлн. куб. м. Запасы конденсата оцениваются в 230,7 млн. тонн, нефти – в 291,8 млн. тонн.

Агропромышленный комплекс округа ориентирован на традиционные отрасли: оленеводство, рыболовство, переработку мяса, рыбы, пушно-мехового сырья, звероводство. Сельскохозяйственную продукцию на Ямале производят 96 предприятий различных форм собственности. В АПК ЯНАО занято более 13 тысяч человек, где 90% составляют коренные малочисленные народы севера.

Площадь оленьих пастбищ, находящихся в хозяйственном пользовании за сельскохозяйственными предприятиями округа, составляет 36311 га. Валовое производство мяса оленей, по данным на 2009 г., 16607 ц.ж.в., реализовано мяса оленей 1161,1 тонн убойного веса. Добыча рыбы составила 2267,9 тонн. Поголовье пушных зверей 2968 голов.

Общий рыбохозяйственный фонд ЯНАО - 64 тыс.км2. В регионе насчитывается 25 промысловых видов рыб, среди них: нельма, муксун, пелядь, чир, ряпушка, сиг и др.

Система образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Современный этап развития образования на Ямале связан с системными изменениями на всех уровнях управления, которые ориентированы на последовательное решение комплекса задач, связанных с повышением качества и доступности общего и профессионального образования, удовлетворением интересов заказчиков и потребителей образовательных услуг. Сегодня ямальская система образования - это стабильная и развитая сеть образовательных учреждений от дошкольного до профессионального образования.

Транспортный комплекс Ямала.

Окружная транспортная система была сформирована в результате реализации программы развития газовой и нефтяной индустрии. Конфигурация сети и взаимодействие различных видов транспорта определялись сложившимися в то время межрегиональными транспортно-экономическими связями предприятий нефтегазовой промышленности и наличием двух «входов» в регион. На юге - из Тюмени, на севере округа - по железной дороге из Лабытнанги, на речном транспорте - с юга из Омска и Новосибирска, на морском транспорте - из Мурманска по Северному морскому пути. Система аэропортов и взлетно-посадочных полос также формировалась в нефтегазовых городах и поселках. Что касается автомобильных дорог, то они в первую очередь прокладывались к разрабатываемым месторождениям и имели радиальную конфигурацию: от железнодорожных станций и речных портов к углеводородным площадям.

Автомобильный транспорт и сеть автодорог.

Несмотря на интенсивное развитие нефтегазового комплекса, сеть дорог на Ямале в настоящее время только создается. Основой её является автомобильная дорога Сургут - Салехард, которая, по завершении строительства, свяжет города и поселки автономного округа, в том числе административный центр - Салехард, с сетью дорог Российской Федерации. Общая протяженность трассы составляет 1292 км. Следующим этапом развития сети автомобильных дорог в автономном округе станет строительство дорог от опорной сети до районных центров. Всего потребность в строительстве автомобильных дорог составляет 1237,6 км.

Железнодорожный транспорт.

В настоящее время железнодорожная система Ямала состоит из двух частей: Западной (линия Чум-Лабытнанги) и Восточной (линия Сургут-Новый Уренгой). Участки Коротчаево-Надым и Новый Уренгой-Ямбург находятся в стадии незавершенного строительства, их основное назначение сегодня - доставка грузов для обеспечения эксплуатации и обустройства нефтегазовых месторождений в северной части Надым-Пур-Тазовского региона, линейной части магистральных газопроводов и снабжение населения этого района всем необходимым.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по географи

Днепропетровск
Днепропетро́вск (укр. Дніпропетро́вськ); первоначальное название Екатеринослав (1776—1797 гг.; 1802—1926 гг.), в 1797—1802 гг. Новороссийск — город, областной центр Днепропетровской области Украины, це ...

Проблемы и перспективы развития Северо-Кавказского экономического региона
Северо-Кавказский экономический регион, несомненно, имеет огромное значение как для экономики, так и для общего благосостояния страны. Ведь до одной трети всего материального производства по отношению к общеро ...

Разделы сайта