Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Продвижение добычи нефти в восточные районы страны и на север Европейской части придает особое значение проблеме расширения сети и увеличения мощности трубопроводного транспорта.
В РФ создана разветвленная система нефтепроводов, транспортирующих нефть в другие регионы страны, страны СНГ и Западной Европы. Она обеспечивает поставку более 95% всей добываемой нефти при средней дальности перекачки 2300 км. Наиболее крупные: Усть-Балык – Курган – Альметьевск; Нижневартовск – Самара; Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон – Одесса; Сургут – Новополоцк; Шаим – Тюмень; Усть-Балык – Омск – Павлодар – Чимкент; Александровское – Анжеро-Судженск; Туймазы – Омск – Новосибирск – Красноярск – Ангарск; Альметьевск – Самара – Брянск – Мозырь – Польша, Германия, Венгрия, Чехя, Словакия; Альметьевск – Нижний Новгород – Рязань – Москва с ответвлением от Нижнего Новгорода на Ярославль – Кириши, и др.
В ближайшие годы на территории России (Поволжье и Северный Кавказ) будет проложен трубопровод для транспортировки нефти из Тенгизского месторождения (Казахстан) в Новороссийск. Его строительство осуществляет Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) с участием Казахстана, Омана и России.
Экономическое районирование. Основные принципы районирования
Наша страна располагает богатым научным наследием
и практическим опытом экономического районирования. Территориально-экономическое
деление России в познавательных целях проводилось задолго до революции.
Конст ...
Анализ деятельности ОПЕК как мирового и наднационального регулятора мировой торговли
В
настоящее время действует более 4000 международных межправительственных
организаций. Их роль в мировой экономике сложно переоценить.
Рано
или поздно перед государствами встает задача их взаимодействия, цел ...