Экономико-географическая характеристика Северного экономического района

Речное и озерное судостроение представлено целым рядом предприятий в Петрозаводске, Череповце, Великом Устюге, Котласе, Сыктывкаре, Печоре и других населенных пунктах. В связи с отсутствием заказовмногие из них испытывают в настоящее время трудности.

Тракторное строение представлено Онежским тракторным заводом в Петрозаводске. Он производит трелевочные тракторы для лесозаготовительной промышленности - «Онежец» (гусеничные и колесные).

В 1995 г. В Вологде было налажено производство троллейбусов. Выпускает их предприятие «Транс-Альфа». Оно осваивает выпуск специализированных разновидностей машин: низкопольных троллейбусов и троллейбусов с автономным ходом, которые могут преодолевать расстояние до 5 км без электричества.

Самым крупным промышленным предприятием Вологды является ЗАО «Вологодский подшипниковый завод». Завод оснащен прогрессивным оборудованием и осуществляет производство на основе современных высокопроизводительных технологий. Продукция завода - шариковые подшипники - важное комплектующее изделие при изготовлении автомобилей, станков, сельскохозяйственных, строительных и транспортных машин.

Соломбальский машиностроительный завод (г. Архангельск) специализируется на лесозаготовительной технике. Основным видом его продукции являются гидроманипуляторы, предназначенные для механизации работ на лесосеках и нижних складах леспромхозов. Они монтируются на различные транспортные средства (колесные тракторы, грузовые автомобили). Конструкция и прочность манипуляторов, изготовленных Соломбальским машзаводом, соответствует требованиям стандартов европейских стран, они комплектуются гидравликой лучших мировых производителей. При их конструировании был обобщен опыт работы манипуляторов в скандинавских странах и в северных таежных условиях России.

Оборудование для лесопильной промышленности выпускает завод «Северный коммунар» (г Вологда). Это единственное предприятие в стране, производящее двухэтажные лесопильные рамы. Станки, автоматические линии, технологическое оборудование для деревообрабатывающей промышленности производят Петрозаводский станкостроительный завод, вологодский «Станкозавод». Поставщиками сельскохозяйственной техники являются Бываловский машиностроительный завод (г. Вологда), вологодский машиностроительный завод (бывший «Мясомолмаш») - одно из немногих в России предприятий, специализирующихся на выпуске машин и оборудования для молочной и мясоперерабатывающей промышленности.

Машиностроительные заводы г. Ухты выпускают башенные строительные краны в северном исполнении, санные тяжеловозы для транспортировки буровой техники, машины для изоляции газопроводных труб, аппаратуру для газокомпрессорных станций. Механический завод в Кандалакше поставляет в рыбную отрасль машины и механизмы, промысловое вооружение, оборудование для рыборазводных предприятий, в т. ч. инкубаторы для вызревания рыбной икры.

Новое крупное машиностроительное предприятие - «Северстальмаш» (10 тыс. работников) возникло в 2002 г. в Череповце. Оно образовано из 15 ремонтных цехов ЧМК и стало самостоятельной дочерней компанией «Северстали». «Северстальмаш» будет развиваться в трех направлениях: инжиниринг, сервис и создание нового высокотехнологичного оборудования.

Развитие внешних связей района.

Транспортная система Северного экономического района включает все виды современного транспорта. Основные перевозки осуществляются тремя видами транспорта: железнодорожным, морским и речным. На их долю приходится основная часть грузооборота. В последние годы все большее развитие получает трубопроводный транспорт. Основу транспортной сети составляет железнодорожный транспорт, включающий три главные магистрали: Волхов - Петрозаводск - Мурманск, Вологда - Архангельск, Коноша - Котлас - Воркута. В южной части района в пределах Вологодской области проходит часть широтной транспортной дороги Санкт-Петербург - Череповец - Вологда, в крайней западной части района - линия Санкт-Петербург - Сортавала - Юшкозеро. Созданная сеть железных дорог связывает регион со всеми районами страны. Важную роль играет в межрайонных связях трубопроводный транспорт. Из Тимано-Печорского ТПК берет свое начало газопровод “Сияние Севера”. Часть газопроводов Западной Сибири проложены по территории Северного района, например Уренгой - Надым - Вуктыл - Центр. Широко используются водные виды транспорта - речной и морской. Внутренними естественными путями через систему каналов обеспечивается перевозка грузов, топлива, машин, стройматериалов. Морской транспорт играет важную роль в обеспечении межрайонных и внешнеэкономических связей страны. По морям, омывающим территорию района, проходит Северный морской путь, по которому осуществляется перевозка грузов вдоль Арктического побережья. Этой трассой из Норильска в Мурманск доставляется сырье для перерабатывающих предприятий района, на запад вывозят главным образом на экспорт лес. Незамерзающий порт Мурманск - крупнейшая рыбная база страны. Многоотраслевая специализация района предопределяет широкое развитие межрайонных экономических связей. Из района вывозятся значительные объемы различных грузов: нефти, газа, апатитовых руд, леса и лесоматериалов, цветных металлов, бумаги, картона.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Публикации по географи

География одного из экономических районов России Камчатского края
Камчатка — край вулканов и быстрых горных рек, завораживающее разнообразие культур, многочисленные виды растений и животных, калейдоскоп причудливых ландшафтов… Для многих она представляется эдаким райским уголк ...

Экономико-географическая характеристика Поволжского экономического района
Данный реферат посвящен экономико-географической характеристике Поволжского экономического района". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Поволжский р ...

Разделы сайта