Роль железнодорожного транспорта в интеграционных процессах в XXI веке

В коридоре Север – Юг в восточной части Трансазиатской магистрали между регионами Сибири и Дальнего Востока, странами СНГ и Европы могут сформироваться значительные потенциальные грузопотоки со странами АСЕАН, Китаем, Монголией, Японией, странами Корейского полуострова. Ориентируясь на существующий объем внешней торговли, грузопотоки на меридиональных направлениях коридора Север – Юг составят 11-13 млн. т.

В XXI веке России предстоит решить вопросы создания высокоскоростных технологий для перевозок пассажиров наземным транспортом. Важнейшее широтное направление: Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Москва и далее на восток. Магистраль будет использоваться как для прямого, так и для локального сообщения, позволит значительно сократить время в пути, снизить энергозатраты. Так, сообщение между Москвой и Минском составит 3 часа, Варшавой – 6 часов, Берлином – 8 часов, Парижем – 12 часов, Лондоном – 15 часов. России предстоит внедрение новых технологий, которые дадут возможность значительно расширить полигон сети, приспособленной к движению пассажирских поездов со скоростью 160-200 км/ч, в дальнейшем до 300-350 км/ч.

Внедрение новых технологий, снижение себестоимости перевозок существенно расширят возможности железных дорог. Для обеспечения рынка транспортных услуг потребуются поиск новейших научно-технических решений, объединение усилий для развития всех видов транспорта, создания единой транспортной системы.

Приложение 1

Грузовые перевозки по видам транспорта (млн. тонн)

 

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

железнодорожный

1640

1348

1058

1028

911

887

834

автомобильный

1862

2570

1767

1441

1002

748

584

трубопроводный

947

873

801

783

783

786

790

морской

91

83

70

65

54

49

36

внутренний водный

308

215

155

140

100

100

93

воздушный

1,4

0,9

0,7

0,6

0,8

0,8

0,6

Всего

4849,4

5089,9

3851,7

3457,6

2850,8

2570,8

2337,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по географи

Топографические и тактические условные знаки. Дорожная сеть. Пункты управления и средства связи
Военная топография - это наука о способах изучения местности, ориентирования, целеуказания, производство измерений на местности. Военная топография изучает топографические карты и приемы работы с ними. Карта - эт ...

Анализ деятельности ОПЕК как мирового и наднационального регулятора мировой торговли
В настоящее время действует более 4000 международных межправительственных организаций. Их роль в мировой экономике сложно переоценить. Рано или поздно перед государствами встает задача их взаимодействия, цел ...

Разделы сайта