Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
В коридоре Север – Юг в восточной части Трансазиатской магистрали между регионами Сибири и Дальнего Востока, странами СНГ и Европы могут сформироваться значительные потенциальные грузопотоки со странами АСЕАН, Китаем, Монголией, Японией, странами Корейского полуострова. Ориентируясь на существующий объем внешней торговли, грузопотоки на меридиональных направлениях коридора Север – Юг составят 11-13 млн. т.
В XXI веке России предстоит решить вопросы создания высокоскоростных технологий для перевозок пассажиров наземным транспортом. Важнейшее широтное направление: Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Москва и далее на восток. Магистраль будет использоваться как для прямого, так и для локального сообщения, позволит значительно сократить время в пути, снизить энергозатраты. Так, сообщение между Москвой и Минском составит 3 часа, Варшавой – 6 часов, Берлином – 8 часов, Парижем – 12 часов, Лондоном – 15 часов. России предстоит внедрение новых технологий, которые дадут возможность значительно расширить полигон сети, приспособленной к движению пассажирских поездов со скоростью 160-200 км/ч, в дальнейшем до 300-350 км/ч.
Внедрение новых технологий, снижение себестоимости перевозок существенно расширят возможности железных дорог. Для обеспечения рынка транспортных услуг потребуются поиск новейших научно-технических решений, объединение усилий для развития всех видов транспорта, создания единой транспортной системы.
Приложение 1
Грузовые перевозки по видам транспорта (млн. тонн)
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 | |
железнодорожный |
1640 |
1348 |
1058 |
1028 |
911 |
887 |
834 |
автомобильный |
1862 |
2570 |
1767 |
1441 |
1002 |
748 |
584 |
трубопроводный |
947 |
873 |
801 |
783 |
783 |
786 |
790 |
морской |
91 |
83 |
70 |
65 |
54 |
49 |
36 |
внутренний водный |
308 |
215 |
155 |
140 |
100 |
100 |
93 |
воздушный |
1,4 |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
Всего |
4849,4 |
5089,9 |
3851,7 |
3457,6 |
2850,8 |
2570,8 |
2337,6 |
Топливно-энергетический комплекс мира
Тема
Топливно-энергетического комплекса меня интересовала всегда: я знал, что
электроэнергия и топливо не берутся из воздуха и, что мы потребляем эти ресурсы
уже в обработанном виде, но кто и как их добывает и п ...
Ландшафтно-экологические основы организации природопользования в зоне орошаемого земледелия Дель
Актуальность темы.
Сельскохозяйственное освоение дельты Сырдарьи, организация массивов орошения и
пастбищного животноводства за счет безвозвратного водопотребления привело к возникновению
противоречий между прои ...