География лечебно-оздоровительного туризма

ТУРИСТСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ –

территориальная рекреационная система с высокой степенью комплексности и интеграции индустрии туризма.

ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ

взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары.

ТУРИСТСКАЯ КАРТА

– карта, отображающая направление и условия маршрута, а также объекты, представляющие интерес для туристов (места туристского интереса).

ТУРИСТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИЛИ АКВАТОРИЯ

– вид комплексного туристского ресурса – географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе туристского региона с указанием в реестрах и кадастрах и иных видах документации с введением режима приоритетного целевого функционирования и использования в целях туризма в ее пределах.

ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ

– 1) природные, исторические и социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил; 2) природно-климатические, социокультурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, способные удовлетворить потребности человека в процессе и в целях туризма. Следовательно, к туристским ресурсам относятся объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма.

ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ

1)

географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности, трасса похода, путешествия; 2) путь, который пересекает определенное географическое пространство и имеет специфику дорог, учреждений, находящихся по пути следования, туристских достопримечательностей; 3) заранее спланированный путь перемещения туристов по географическим точкам в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.

ТУРИСТСКИЙ РАЙОН

– территория, обладающая определенными признаками аттрактивности и обеспеченная туристской инфраструктурой и системой организации туризма.

ТУРИСТСКИЙ РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

– сложное хозяйство, куда входят лечебные и оздоровительные учреждения, обслуживающие предприятия и сопутствующие отрасли (предприятия торговли и общественного питания, бытовые, культурные и спортивные учреждения, экскурсионные объекты, дорожно-транспортная сеть, сувенирное производство и др.).

ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР –

1)

территория, располагающая помимо туристских ресурсов соответствующей инфраструктурой (транспорт, предприятия размещения, питания, сервисного обслуживания, развлечения и т. д.) для обслуживания значительных туристских контингентов; 2) место отдыха туристов, включающее все рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, инфраструктурные, этнические, социально-демографические; 3) местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических рекреационных ресурсов, удобств транспортно-географического положения и доступной для туриста информации о нем

Перейти на страницу: 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Публикации по географи

Оффшорный бизнес и свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Свободные экономические зоны (СЭЗ) представляют собой одну из многообразных форм международных экономических отношений, прообразы которой использовались отдельными государствами в XIV—XV вв. в виде «свободных» г ...

Характеристика Центрального федерального округа
Центральный федеральный округ объединяет Центральный и Центрально-Черноземный экономические районы. По административно-территориальному составу включает город Москву и 17 областей: Белгородская, Брянская, Влад ...

Разделы сайта