Значение металлургического комплекса для всей промышленно- хозяйственной сферы России

Развитию металлургического комплекса в России еще с давних времен придавалось первостепенное значение. Не случайно Петр I дал большие льготы семейству купца Демидова для строительства металлургических заводов на Урале. Петр I понимал, что без металлургии невозможно обеспечить могущество России и ее обороноспособность. В царской России для его развития широко привлекался иностранный капитал — английский, германский, французский, бельгийский.

В СССР также первоочередными задачами развития народного хозяйства были развитие и строительство новых металлургических предприятий, так как без этого практически невозможно нормальное функционирование всей промышленно-хозяйственной сферы. Продукция этого комплекса необходима всем: и машиностроителям для производства станков, оборудования различного назначения, автомобилей, самолетов военных и гражданских, кораблей военных и гражданских судов, и строителям жилых домов, производственных зданий, и газовикам для обустройства газовых месторождений и прокладки газопроводов, и нефтяному комплексу для аналогичных работ. В общем, от швейной иголки до космического корабля — таков диапазон использования продукции всего металлургического комплекса России.

В нормальной и стабильной работе этих предприятий заинтересованы все отрасли хозяйства России, поэтому в 2001 г. между металлургическим комплексом и естественными монополиями — Министерством путей сообщения, Газпромом и РАО ЕС (энергетиками) – было заключено специальное соглашение о сдерживании роста тарифов на услуги, одновременно была согласована стоимость газа, электроэнергии, потребляемых металлургами. В 2002 г. правительством России также рассматривались конкретные меры по поддержке металлургического комплекса. В результате принято решение о частичном снижении транспортного тарифа для производителей труб. Этим вопросом занималась специальная правительственная комиссия.

Металлургическое производство по выпуску труб в настоящее время имеет очень важное значение в связи с намечаемым строительством нового газопровода, который пройдет по дну Балтийского моря и соединит территории Ленинградской области и Германии в ближайшем будущем. Это связано с тем, что при нынешней транспортировке газа по старым газопроводам через Украину и Белоруссию Газпром России имеет большие убытки из-за несанкционированного потребления газа на территории упомянутых стран. Спрос на трубы постоянно растет — они сейчас очень необходимы, например, на Сахалине, где постоянно наращивается добыча нефти на шельфе, то есть в прибрежной зоне.

В продукции металлургического комплекса России остро нуждаются предприятия Министерства путей сообщения ввиду большой изношенности вагонов грузовых и пассажирских, а также локомотивов и электровозов. Железнодорожникам очень нужны рельсы и колеса, в 2002 г. было заключено соглашение между МПС и объединенной металлургической компанией России о долгосрочных поставках железнодорожных колес. Это соглашение заключено сроком на восемь лет, при этом объемы поставок увеличатся с 30 тысяч штук до 40 тысяч штук в месяц. Общая стоимость колес по данному соглашению в ценах на 2002 г. составит 800 млн долларов. Железнодорожные колеса выпускает Выксунский металлургический завод. В первом полугодии 2002 г. этот завод отгрузил железным дорогам России 241 тыс. колес.

Публикации по географи

Карпинск
Карпи́нск — малый город в Свердловской области, России. Город расположен на реке Турья (бассейн Оби), в 436 км от Екатеринбурга. 31 марта 1941 года из двух посёлков — Богословский и Угольный — был обр ...

Северный экономический район
Состав Северного экономического района: Архангельская, Вологодская и Мурманская области, Республика Коми и Республика Карелия. Площадь: 1466,3 тыс. км. Население: 6 млн. чел. Развитие хозяйственног ...

Разделы сайта