Методы достижения целей развития УрФО

В основе формировании населения северных районов должен лежать не принцип географической близости, а следующие требования:

районы выхода должны быть трудоизбыточными и переселение из них должно вестись семьями, а не отдельными лицами, прибывающими на несколько лет;

районы выхода должны иметь близкие хозяйственные условия с районами вселения с тем, чтобы обеспечить наименьшую смену профессий у переселенцев;

климатические условия в районах выхода не должны резко отличаться от таковых в районах вселения.

Необходимо применить новые подходы к формированию населения и заселению северных территорий. Тезисно их можно представить в следующем виде:

- значительная часть Северных территорий России при научно обоснованной системе расселения и планировке городских поселений может иметь постоянное или длительно живущее население; прежде всего, это относится к Среднему и Ближнему Северу;

- государство берет на себя затраты по гарантиям и компенсациям населению, связанные с особыми условиями проживания, для всех жителей Севера, независимо от того, в какой сфере они работают, какой формой собственности владеет работодатель;

- воспроизводство населения северных районов должно осуществляться в основном за счет собственной демографической базы. Миграции будут восполнять выезд пенсионеров и обеспечивать при необходимости рост населения на отдельных территориях, в определенные периоды времени;

- ограничение добычи топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов, при оптимизации демографической и социально-профессиональной структур населения, а также рост объемов переработки ресурсов и расширение заселенности территории должно осуществляться, в основном, за счет достижений научно-технического прогресса и внутренних людских ресурсов.(6)

Заключение.

Уральский федеральный округ имеет огромный потенциал развития вследствие своего местоположения, количества природных ресурсов, расположенных на его территории, наличия крупных промышленных предприятий и научно - технической базы.

Для реализации этого потенциала необходимо прекратить воспринимать этот регион в качестве поставщика дешевого сырья для перерабатывающих предприятий на европейской части страны и за ее пределами, с одной стороны, и как рынок сбыта для готовой продукции различных отраслей, с другой. При условии вложений значительных средств в развитие перерабатывающих мощностей, создании промышленных и социальных инфраструктур, ориентированных на потребности внутри УрФО и на получение максимальных прибылей при экспорте продукции за его пределы на территории округа можно создать новый индустриально-культурный центр, сопоставимый по уровню развития с центральными территориями страны.

Это, безусловно, более затратный подход, который вряд ли будет востребован частными структурами, заинтересованными в скорейшей окупаемости инвестиций. Но социально-ответственному государству, в качестве долгосрочных вложений этот регион способен в дальнейшем будущем принести огромные политические и экономические дивиденды.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по географи

Характеристика Центрального федерального округа
Центральный федеральный округ объединяет Центральный и Центрально-Черноземный экономические районы. По административно-территориальному составу включает город Москву и 17 областей: Белгородская, Брянская, Влад ...

Стратегическое планирование в системе управления экономическим развитием региона на примере Липе
Липецкая область была образована 6 января 1954 года. Липецк – областной центр Российской Федерации, расположенный в центральной части европейской территории России. Одной из центральных проблем, стоящих п ...

Разделы сайта