Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Поэтому машиностроение развито во всех экономических районах России, хотя его роль в хозяйстве районов не одинакова (таблица 2).
Таблица 2.
|
Экономический район |
Доля производимой продукции (%) |
|
Северный |
1.5 |
|
Северо-западный |
5 |
|
Центральный |
23 |
|
Волго-Вятский |
10 |
|
Центрально-Черноземный |
4 |
|
Поволжский |
18 |
|
Уральский |
20 |
|
Северокавказский |
6 |
|
Западно-Сибирский |
7 |
|
Восточно-Сибирский |
3 |
|
Дальневосточный |
2.5 |
Следовательно 87.5% машиностроительной продукции выпускает Западная экономическая зона и всего 12.5% выпускает Восточная экономическая зона. В Восточной зоне машиностроение работает не на местные потребности, а на Европейскую зону (79% продукции вывозится в европейские районы, а из европейских районов поступает 67% продукции).[7]
В зависимости от особенностей размещения в машиностроении условно можно выделить несколько групп отраслей, в том числе:
1. Тяжелое машиностроение (67 % продукции ).
2. Общее машиностроение (18 % продукции).
3. Среднее машиностроение и приборостроение (15 % продукции).
Экономико-географическое положение Поволжского экономического региона
Ни
для кого не секрет, что в наши дни развитие науки и техники происходит
невероятно быстрыми темпами. Прогресс шагает по планете, порой полностью меняя
представления людей о мире, окружающем их. Наши бабушки и ...
География одного из экономических районов России Камчатского края
Камчатка — край вулканов и быстрых горных рек,
завораживающее разнообразие культур, многочисленные виды растений и животных,
калейдоскоп причудливых ландшафтов… Для многих она представляется эдаким
райским уголк ...