Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
Поэтому машиностроение развито во всех экономических районах России, хотя его роль в хозяйстве районов не одинакова (таблица 2).
Таблица 2.
|
Экономический район |
Доля производимой продукции (%) |
|
Северный |
1.5 |
|
Северо-западный |
5 |
|
Центральный |
23 |
|
Волго-Вятский |
10 |
|
Центрально-Черноземный |
4 |
|
Поволжский |
18 |
|
Уральский |
20 |
|
Северокавказский |
6 |
|
Западно-Сибирский |
7 |
|
Восточно-Сибирский |
3 |
|
Дальневосточный |
2.5 |
Следовательно 87.5% машиностроительной продукции выпускает Западная экономическая зона и всего 12.5% выпускает Восточная экономическая зона. В Восточной зоне машиностроение работает не на местные потребности, а на Европейскую зону (79% продукции вывозится в европейские районы, а из европейских районов поступает 67% продукции).[7]
В зависимости от особенностей размещения в машиностроении условно можно выделить несколько групп отраслей, в том числе:
1. Тяжелое машиностроение (67 % продукции ).
2. Общее машиностроение (18 % продукции).
3. Среднее машиностроение и приборостроение (15 % продукции).
Характеристика Уральского Федерального Округа
Федера́льные
округа́ Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом
Президента России В.В. Путина №849 «О полномочном
представителе Президента Российской Федерац ...
Общие закономерности географического распространения почв
АННОТАЦИЯ
Уснич Д.С. Общие закономерности
географического распространения почв (курсовая работа). – Мн., 2009. – 22с.
Зональность почв, таксономические единицы,
природно-территориальное и сельскохозяйственн ...