География лечебно-оздоровительного туризма

История возникновения рекреационной географии в СССР. Основные этапы становления рекреационной географии как науки. Территориальная рекреационная система как основной объект исследования отечественной рекреационной географии. Становление рекреационной географии как учебной дисциплины. Положение курса «Рекреационная география» в системе географического образования и его роль в подготовке кадров для туристского бизнеса. Характерные черты рекреационной отрасли и рекреационной географии как области науки в СССР и России. Кризис рекреационной географии как научной и учебной дисциплины в 1980-х годах XX века. Новейшие направления в рекреационной географии. Теория социокультурных систем Д.В. Николаенко.

Рекреация: обзор основных понятий и определений. Рекреация как объект исследования рекреалогии и рекреационной географии. Изучение феномена рекреационной деятельности в социологии, психологии, экономике, правоведении и ряде других наук. Исследование рекреации как комплексное научное направление и задача. Рекреация как социально-экономическое явление. Анализ смысла рекреации. Рекреация как атрибут человеческой деятельности. Пассивный и активный пространственные стандарты рекреации. Рекреация как социокультурный феномен (по Д.В. Николаенко). Рекреация как современное явление, выражающееся в развитии индустрии массового отдыха. Определение основных понятий, связанных с явлением рекреации. Фазы рекреации. Отдых и рекреация: общее и особенное. Классификация деятельности человека во время отдыха. Социально-экономическая сущность и основные функции рекреации. Классификация общественных функций рекреации. Общие тенденции развития рекреации в мире и России.

Время свободное и рекреационное и их соотношение. Нерабочее время и его функции. Структурные особенности свободного времени. Значимость свободного времени. Структура рекреационного времени и типы рекреации ей соответствующие. Функции рекреационного времени. Пространственно-временная динамика поведения людей и рекреация. Временные ритмы перемещения людей в пространстве.

Рекреационное время и пространство, и их соотношение. Категории рабочее, нерабочее и свободное время и их соотношение. Время рекреационное и социальное. Соотношение рекреационного времени с другими категориями социального времени. Время отдыхающих и время организаторов отдыха. Свойства рекреационного времени. Иерархичность рекреационного времени. Структура социального времени. Суточный, недельный, месячный, квартальный, годовой и жизненный периоды. Индивидуальное и групповое время. Рекреационное пространство. Элементы деятельности по организации пространства. Многомерность рекреационного пространства и ее причины.

Рекреационная деятельность и рекреационный потенциал. Эволюция пространственно-активной рекреационной деятельности. Типы рекреации, выделяемые на основании критерия повторяемости рекреационной деятельности. Характеристика каждого типа рекреационной деятельности. Понятия «экскурсия» и «туризм» и их соотношение. Виды рекреационной деятельности, отдыха и перемещений людей в пространстве. Условия и факторы развития рекреационной деятельности.

Рекреационные ресурсы как важнейшая составная часть рекреационного потенциала. Сложность определения рекреационных ресурсов. Влияние рекреационных ресурсов на развитие туризма. Особенности рекреационных ресурсов. Хозяйственный потенциал рекреации. Рекреационное освоение и рекреационная освоенность.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Публикации по географи

Этапы экономического развития Китая
Китайская Народная Республика (КНР) – третье по размерам территории государство мира. Его площадь превышает 9,6 млн кв. м. Население - свыше 1300млн человек. Китайцы составляют 94% населения, всего прожив ...

Анализ отраслевой структуры машиностроительного комплекса и факторов размещения его отраслей
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, ...

Разделы сайта