Рекреация и туризм сегодня превратились в самые высокодоходные отрасли мировой экономики.
(связанные с потребностью), реализующие
(связанные с ресурсами) и локализующие(связанные с информированностью населения).
Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии туристских центров. Иначе чем объяснить столь быструю динамику развития мирового туризма, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т. п.). Поэтому информационно-локализующий аспект выбран как ведущий при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации.
В зарубежной и отечественной градостроительной литературе понятие «туристский центр»
обычно связывают с системой расселения (городами, поселками либо специальными поселениями – центрами обслуживания туристов). Более целесообразно связывать данное понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники и т. д. Следовательно, туристскими центрами выступают как объекты, так и ландшафты разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.
Структура АПК России. Проблемы его развития в условиях рыночных отношений
Агропромышленный комплекс — важная составная
часть народного хозяйства. Он объединяет все отрасли экономики по производству
сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя.
Развитие А ...
Перспективы развития нефтегазового комплекса России территориальный аспект
Нефть
и газ в современной мировой экономике являются одними из важнейших минеральных
ресурсов, а также стратегически значимыми товарами. Актуальность представленной
работы обусловлена тем, что в условиях о ...