Классификация, виды и формы туризма

Познавательный туризм

– туристские поездки, основной целью которых является удовлетворение любознательности других познавательных интересов.

Поощрительный туризм

– групповые туристские поездки, предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели.

Региональный туризм

– туристская деятельность, характерная для конкретного региона – совокупности стран или территорий с однотипными условиями развития туризма и схожим уровнем туристской освоенности.

Рекреационный туризм

– поездки с целью отдыха, оздоровления и лечения, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил человека.

Религиозный туризм– поездки к святым местам.

Самодеятельный туризм

– 1) путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно. Приоритетный вид туристской деятельности. Виды самодеятельного туризма – пешеходный, водный, горный, лыжный, спелеотуризм, автотуризм, велотуризм, конный туризм, мототуризм; 2) специфический вид туристской деятельности, реализуемый на добровольной самодеятельной основе.

Сельский туризм

– рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на экологическое давление в городах.

Семейный туризм– форма организации поездок людей, связанных родственными узами.

Спелеотуризм

– специальные категорийные туристские походы, предусматривающие прохождение маршрутов по пещерам и карстовым полостям под землей.

Соседний туризм– краткосрочные международные туристские поездки в приграничные районы соседней страны с передвижением обычно на автомобиле и автобусе.

Социальный туризм– социальный туристский продукт, удовлетворяющий познавательные интересы, духовные или иные потребности людей, включая оздоровление, восстановление сил, за счет разных источников финансирования, в том числе из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

Специализированный туризм

– туристская деятельность, призванная реализовать специфические запросы людей во время поездки, посещения объекта. Частные виды – конгрессный, научный, молодежный, профессиональный, деловой, бальнеологический, школьный, подростковый, семейный и др.

Туризм военнослужащих

– специализированный вид туристской деятельности, реализуемый в целях удовлетворения запросов и потребностей личного состава Вооруженных Сил.

Туризм соотечественников

– туристские поездки соотечественников из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе по линии родственных связей, которые призваны сохранять родственные узы, способствовать культивированию родного языка, приобщению к своим национальным ценностям, взаимопониманию и сотрудничеству.

Туризм «третьего возраста»

– распространенная в зарубежной практике модель социального туризма людей, достигших пенсионного возраста.

Фестивальный туризм

– широкий спектр туристских поездок, которые организуются для посещения ярмарок, выставок, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.

Экологический туризм

– туризм, ориентированный на прямое использование более или менее «дикой» природы как среды обитания туристов и целей путешествия на основе внедрения экологических технологий во все компоненты тура.

Элитарный туризм– туризм, в который включены высшие слои в системе социальной иерархии и VIP-персоны.

Этнокультурный туризм– поездки, организуемые в местах проживания малочисленных народов, не имеющих своего национального государственного или административного образования.

10.3. ТУРИСТ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ТИПЫ

Имеется множество определений туриста, которые отражают направленность нормативного акта и определенные экономические интересы государства по принадлежности. Собственно над этим определением специалисты трудятся более 50 лет. Первые определения туриста были сформированы в 1937 г. специальным комитетом Лиги Наций.

В 1963 г. на конференции ООН по международному туризму в Риме рассмотрены вопросы туристских дефиниций. Было принято следующее определение для туриста:

Турист – это временный посетитель, находящийся более 24 часов в посещаемой местности (регионе, стране) и цели путешествия которого могут быть определены как досуговые, рекреационные, праздничные, оздоровительные, учебные, религиозные и спортивные, а также деловые и гостевые.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по географи

Северный экономический район
Состав Северного экономического района: Архангельская, Вологодская и Мурманская области, Республика Коми и Республика Карелия. Площадь: 1466,3 тыс. км. Население: 6 млн. чел. Развитие хозяйственног ...

Рекреационная география
Уже давно существует необходимость создания учебного пособия по курсу «Рекреационная география», так как рекреация и туризм превратились сегодня в самые высокодоходные отрасли мировой экономики, и к тому же учебн ...

Разделы сайта