Основные принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия

Другое направление научно-образовательного ядра – развитие специфических местных образовательных традиций региона. Особое внимание в этом может быть уделено сохранению секретов мастерства народных промыслов и производств, развитию школ возрождения тра­диционного мастерства (изготовление изделий из дерева, обработка металла, гончарство, ткачество, плетение из лозы, изготовление швей­ных и вязаных изделий, школа иконописи, национальной вышивки, игра на народных музыкальных инструментах, возрождение старинных кули­нарных рецептов и др.).

Наконец, в рамках программы развития исторических мест и тер­риторий возможно создание особых программ обучения, в частности, это могут быть углубленные экологические курсы, специализирован­ные исторические программы. Тем самым не только создаются усло­вия для приобщения подрастающего поколения к культурному и при­родному наследию, понимания им этих ценностей, но одновременно формируются потенциальные кадры работников в деятельности осо­бо охраняемых территорий.

Несколько ограниченным дополнением экономической структуры является туристско-рекреационный комплекс. Он предполагает систе­мы туристского обслуживания на уникальных историко-культурных и природных территориях, возможность активизации денежных поступле­ний, в т. ч. и валютных.

Основой развития рекреации на охраняемых территориях может стать система специализированного программного туризма. Она пред­полагает опору не на массовый поток туристов, который часто невозмож­но организовать, а на небольшой, но постоянный поток специалистов, связанных с изучением данной историко-культурной проблематики, лиц, интересующихся историей, природой и культурой данной местности. Организация туристского обслуживания должна базироваться на ис­пользовании специальных форм размещения, таких как гостевые дома, туристские деревни и другие формы размещения.

Функцией восстановления системы традиционных ремесел и про­мыслов должно стать не только инфраструктурное подкрепление музей­ного, образовательного и туристского комплексов, но и самостоятель­ное развитие производств в исторически обусловленных формах.

Традиционная система природопользования может помочь в раз­витии экологически чистых производств, в налаживании выращивания интересных местных сельскохозяйственных культур (льна, садовых и ягодных культур и пр.)

Данная специализация района может сопровождаться опреде­ленным перепрофилированием материальной сферы. Этот процесс затрагивает переориентацию сельского хозяйства, иных производ­ственных структур, частично на основе воссоздания исторических форм, частично для нужд туристской инфраструктуры. Эти структуры дополняются другими производствами, предпосылки для организации которых имеются в регионе, или необходимость в которых возникает при перспективном развитии. Сфера наследия на данной территории может стать ведущей (или одной из главных) отраслью производства. Наследие в этом случае выступает не только в виде памятника, но и как особый ресурс. Использование объектов культурного и природно­го наследия вместе с развитием туризма, научно-образовательной сферы, возрождением традиционных производств и технологий могло бы определить будущий экономический потенциал региона.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по географи

Великобритания
Великобритания (Соединенное Королевство)– островное государство, большая часть территории которого расположена на двух крупных островах, разделенных водами Ирландского моря. Общая площадь Великобритании составля ...

Северный экономический район
Состав Северного экономического района: Архангельская, Вологодская и Мурманская области, Республика Коми и Республика Карелия. Площадь: 1466,3 тыс. км. Население: 6 млн. чел. Развитие хозяйственног ...

Разделы сайта