Транспортное сообщение

В 1994 году закончилась приватизация ВОРПа. На базе пароходства в области созданы и действуют в настоящее время 3 речных порта, 3 пароходные компании, одно пароходство и 25 организаций, обслуживающих флот. В основном все эти предприятия - акционерные обшества. Наиболее крупными предприятиями речного флота на территории области являются акционерные общества открытого типа: судоходная компания "Волжское пароходство", "Ветлуга - транспорт", "Нижегородский порт", "Нижегородский теплоход", Городецкий судоремонтно-механический завод; государственные предприятия: "Водные пути Волжского бассейна", районное управление пароходства "Волготанкер", порт "Дзержинск". Теплоходы судоходной компании "Волжское пароходство" работают как на внутренних волах, так и в смешанном "река-море" плавании. В навигационный период суда компании "Волжское пароходство" имеют возможность осуществлять бесперевалочную перевозку различных грузов из Нижегородского региона и обратно в любой из портов Белого, Балтийского, Северного, Черного, Мраморного, Средиземного морей, что значительно удешевляет стоимость перевозки, сокращает время доставки грузов. На начало навигации 1994 года в области имели суда 55 предприятий различных форм собственности, в том числе 4 частных предприятия являлись собственниками 12 судов, у 19 совместных предприятий имелось в собственности 72 судна. Основные перевозимые грузы: лес, стройматериалы, зерно, черные металлы, удобрения, продукты переработки нефтяного, химического и машиностроительного комплексов.

Воздушными воротами области является аэропорт Н. Новгорода, который до 1994 года входил в состав Нижегородского объединенного авиаотряда. В рамках процесса демонополизации эта организация разделилась на четыре самостоятельные структуры с правами юридических лиц: акционерную авиакомпанию "Нижегородские авиалинии", государственные предприятия: междунардоный аэропорт "Нижний Новгород", "Аэронавигация" и "Авиа Нижний Новгород". В основном международный аэропорт "Нижний Новгород" обслуживается авиакомпанией "Нижегородские авиалинии", которая начинает работать с другими авиакомпаниями, в том числе и с зарубежными.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по географи

Проблемы и перспективы развития Северо-Кавказского экономического региона
Северо-Кавказский экономический регион, несомненно, имеет огромное значение как для экономики, так и для общего благосостояния страны. Ведь до одной трети всего материального производства по отношению к общеро ...

Северный экономический район. Мурманская область
В условиях развития в России рыночной экономики есть необходимость рассматривать отраслевую структуру и размещение важнейших отраслей хозяйственного комплекса каждого федерального округа в отдельности с целью ан ...

Разделы сайта